Руководитель: Сидорова Ольга Викторовна, воспитатель.
Цель: Развить у подростков позитивное отношение с окружающими, приобретать умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни.
Задачи: Предупреждение употребления психоактивных веществ, алкоголя, курительных смесей, табака детьми и подростками;
Обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья;
Привлечение молодёжи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности;
Профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных явлений среди подростков.
Актуальность данного проекта состоит в нарастании остроты данной проблемы среди подрастающего поколения, повышении требований в организации качественной работы по профилактике наркомании, алкоголя, спайсов, табака и формировании здорового образа жизни.
Руководитель: Трофимова Оксана Викторовна, инструктор по ФВ.
Главная цель спортино-оздоровительной работы Центра - всестороннее развитие подрастающего поколения, утверждение здорового образа жизни, создание условий для занятий воспитанников любыми видами физической культуры и спорта, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений.
Задачи: укрепление здоровья, повышение уровня физического и духовно-нравственного развития детей;
вовлечение максимально возможного числа воспитанников в систематические занятия физической культурой и спортом;
пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников.
Руководитель: Трофимова Оксана Викторовна, инструктор по ФВ.
Цель проекта:
- пропаганда и популяризация основ безопасности жизнедеятельности во время похода, здорового образа жизни;
- повышение технического и тактического мастерства, при прохождении дистанций, имитирующих и воссоздающих экстремальные ситуации пребывания человека (группы) в естественных условиях.
Задачи проекта:
Обучающие:
- научить ориентироваться на незнакомой местности;
- научить составлять простейшие схемы маршрутов;
- овладению умений по оказанию само- и взаимопомощи;
- научить технике пешего туризма.
Развивающие:
- развивать волевые качества, умение принимать решения, брать на себя ответственность не только за себя, но и за окружающих;
- развивать память и внимание;
- развивать деловую и познавательную активность;
- развивать физическую и психическую выносливость.
Воспитательные:
- воспитывать патриотизм;
- воспитывать привычку рационально использовать свободное время;
- воспитывать чувство коллективизма.
Руководитель: Трофимова Оксана Викторовна, инструктор по ФВ.
Цель проекта: профилактика правонарушений, асоциального поведения, обеспечение социальной реабилитации и формирование ЗОЖ посредством занятий физкультурой и спортом.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Расширить представления детей о физкультурных занятиях и спортивных праздниках, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
3. Учить детей самостоятельно организовывать собственную двигательную активность.
Оздоровительные:
1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
2. Удовлетворять потребность детей в движении;
3. Содействовать формированию гармоничного телосложения и правильной осанки.
Воспитательные:
1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
4. Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту.
Ожидаемые результаты:
Развитие интереса у детей к занятиям физической культурой и спортом во время нахождения в учреждении.
Руководитель проекта: Гудимова Татьяна Петровна, воспитатель
Актуальность проекта: Исторические факты свидетельствуют о том, что в разные эпохи наша страна выходила победителем на волне всенародного патриотического подъема. Величие России определялось не только ее территорией, количеством населения, мощью экономики и науки, оснащенностью армии и флота, но и духовным потенциалом. Беззаветная преданность своей Родине, готовность в большом и малом ставить ее интересы выше личных, идти во имя ее безопасности даже на самопожертвование — именно этим всегда была сильна Россия, в этом стержень ее национального духа.
Память поколений – связующая нить между прошлым и будущем.
Задачи:
Поэтому, проект «Слава прадедов - гордость потомков», позволит планомерно провести работу по патриотическому воспитанию детей, формировать гражданскую зрелость, готовность подрастающего поколения к защите своего Отечества.
Руководитель проекта: Гончарова Алена Сергеевна, социальный педагог
Цель: воспитание у детей чувства любви и уважения к родному городу, осознание принадлежности к нему, привитие интереса к своей малой родине, её истории и культуре, формирование активной жизненной позиции в отношении к родному краю с помощью организации краеведческой работы.
Задачи:
Руководитель: Лазарева Ирина Фёдоровна, воспитатель
Цель: воспитание духовно-нравственных качеств личности через народную педагогику, формирование гармоничной, целостной духовно обогащенной личности проявляющей глубокое уважение к Родине и знающей историю, быт, традиции, культуру своего народа.
Задачи:
Руководитель: Кузьминич Татьяна Борисовна, воспитатель
Цель: развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театральных игр и игр-представлений.
Задачи:
Руководитель: Квачкова Светлана Викторовна, воспитатель
Цель проекта: Создание нового культурного образа в нашем центе, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого - образовательного пространства.
Задачи:
Руководитель объединения: Алалыкина Людмила Михайловна, музыкальный руководитель
Цель: Развитие общей музыкальной культуры детей в процессе творческого восприятия и исполнения музыкальных произведений, развитие творческого потенциала ребенка.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Руководитель: Смазнова Надежда Алексеевна, инструктор по труду
Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о существующих профессиях.
Задачи :
- формирование и закрепление первых умений и навыков общего труда.
- формирование культуры труда,
- расширении знаний о производственной деятельности людей, о технике,
- воспитание уважения к людям труда,
- формирование понимания значения труда в жизни человека.
- воспитание любви к труду,
- расширение и углубление представления о различных профессиях.
- способствование осознанию подростками собственных жизненных целей, ценностей и ценностей труда.
-ознакомление учащихся с возможными вариантами выбора образовательного маршрута.
- изучение интересов, потребностей и склонностей воспитанников.
- формирование положительного отношение к труду;
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
-научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
-научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
-способствование формированию и развитию навыков самостоятельного и осознанного принятия решения
Руководитель: Наумова Жанна Николаевна, воспитатель
Цели:
Основные задачи:
Руководитель: Фридрих Елена Васильевна, социальный педагог
Цели:
1. Обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений.
2. Воспитание законопослушной личности, умеющей защищать свои права, анализировать свои поступки, способной к позитивно направленной социальной творческой деятельности.
3. Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Основные задачи:
1. Формировать у несовершеннолетних знания и систему представлений о правовом и политическом устройстве общества.
2. Создать условия для обучения приемам безопасного и ответственного поведения.
3. Формировать эмоционально целостное отношение к Закону, нормам и ценностям демократического общества, законопослушному поведению, чувство гражданственности и позитивного отношения к будущему своей Отчизны.
4. Формировать у несовершеннолетних толерантное поведение.
5. Принимать меры общей профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействующих развитию позитивных интересов детей, их полезной деятельности во внеурочное время.
6. Оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним.
7. Выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.
8. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
9. Противодействовать экстремистским проявлениям в подростковой и детской среде.
Ожидаемые результаты:
1. Совершенствование системы профилактической работы в школе.
2. Разработка эффективных механизмов совместной Программы деятельности участников воспитательной системы: родительской общественности, педагогического коллектива, самоуправления несовершеннолетних.
3. Создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе.
4. Стабилизация и, в дальнейшем, снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних.
5. Увеличение числа несовершеннолетних, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни
Руководитель: Голубкова Елена Владимировна, воспитатель
Цель : формирование у детей дошкольного возраста элементарных представлений по финансовой грамотности через проектную деятельность.
Задачи:
Образовательные
- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
- Познакомить с элементарными экономическими понятиями: «деньги», «товар», «банк», «потребность», «зарплата», «кредит», «карта» и др.;
- Расширять знания детей об истории возникновения денег;
- Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей;
- Расширять представления о профессиях, связанных с финансами;
- Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности.
Развивающие
- Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
- Расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги;
- Способствовать развитию внимания, логического мышления.
Воспитательные
- Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
- Воспитывать основы финансовой культуры;
- Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;
- Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;
- Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие.
Руководитель: Казарцева Лариса Анатольевна, воспитатель
Цель проекта: формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил ПДД, безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарной безопасности,усвоить и закрепить знания детей об опасностях на водных объектах.
Задачи проекта :
1. Дать детям элементарные знания об общепринятых человеком нормах поведения.
2. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.
3.Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения дома, на улице, на дороге, в транспорте, на водных объектах
4. Развивать у детей навыки личной безопасности, самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.
Ожидаемый результат реализации проекта :
• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
• проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
• умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
• знание правил безопасного поведения на улицах города.
• умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
• умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
• умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
• способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
• представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Руководитель: Батракова Елена Николаевна, воспитатель
Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей воспитанников средствами познавательной деятельности, развитие творческих способностей, познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, творчеству.
Задачи:
Руководитель: Напазакова Елена Алексеевна, воспитатель
Цель:
• формирование основ финансовой грамотности, представлений о личной финансовой безопасности, повышение уровня финансовой грамотности подростков,
• формирование ответственного отношения к личным финансам и эффективного финансового поведения.
Задачи:
• познакомить воспитанников с экономическими понятиями;
• способствовать развитию внимания, памяти, речи, логического мышления, умения анализировать информацию;
• формировать навыки самостоятельности, аккуратности, ответственности в финансовых отношениях.
Руководитель: Смазнова Надежда Алексеевна, инструктор по труду
Цель: развивать творческий потенциал, способствовать гармоничному и духовному развитию личности, раскрытию индивидуальных способностей детей
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Руководитель: Смазнова Надежда Алексеевна, инструктор по труду
Цель: развитие познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.
Задачи:
1. Создавать условия для развития творческой активности детей.
2. Формировать умения передавать простейшие образы предметов,
явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки,
художественного труда.
3. Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих
работ.
4. Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и
способами преобразования.
5. Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой
моторики пальцев и кистей рук.
6. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев и кистей
рук.
7. Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и
коллективных работ.
8. Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.
9. Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности,
формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их
творческие способности.
Ожидаемые результаты:
В конце обучения дети должны получить:
Знания:
1.О материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной
гигиены при обработке различных материалов;
2.В области композиции, формообразовании, цветоведения;
3.О технологии изготовления картин из различной крупы и семян
Умения:
1.работать нужными инструментами и приспособлениями;
2.Последовательно вести работу;
3.Создавать картины из крупы;
4.Мастерить картины в различных техниках аппликации
Руководитель: Смазнова Надежда Алексеевна, инструктор по труду
Цель: создание условий для творческой самореализации и самовыражения.
Задачи:
- формирование практических навыков выполнения сувениров в разной технике.
- проявление интереса к декоративно – прикладному творчеству,
- оказание помощи людям в освоении навыков рукоделия;
- предоставление возможности для общения;
- развитие творческих способностей;
- воспитание культуры ручного труда и сохранения народных традиций.