Творческие объединения и проекты

1. Проект «Выбор за тобой».

Руководитель: Сидорова Ольга Викторовна, воспитатель.

Цель:  Развить у подростков позитивное отношение с окружающими, приобретать умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни.

Задачи: Предупреждение употребления психоактивных веществ, алкоголя, курительных смесей, табака детьми и подростками;

Обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья;

Привлечение молодёжи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности;

Профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных явлений среди подростков.

Актуальность данного проекта состоит в нарастании остроты данной проблемы среди подрастающего поколения, повышении требований в организации качественной работы по профилактике наркомании, алкоголя, спайсов, табака и формировании здорового образа жизни.

2. Программа физкультурно-оздоровительной работы «Мы спортивными растем».

Руководитель: Трофимова Оксана Викторовна, инструктор по ФВ.

Главная цель спортино-оздоровительной работы Центра - всестороннее развитие подрастающего поколения, утверждение здорового образа жизни, создание условий для занятий воспитанников любыми видами физической культуры и спорта, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений.

Задачи:  укрепление здоровья, повышение уровня физического и духовно-нравственного развития детей;

вовлечение максимально возможного числа воспитанников в систематические занятия физической культурой и спортом;

пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников.

 3. Проект по туристическому направлению «Юные туристята»

Руководитель: Трофимова Оксана Викторовна, инструктор по ФВ.

Цель проекта:

- пропаганда и популяризация основ безопасности жизнедеятельности во время похода, здорового образа жизни;

- повышение технического и тактического мастерства, при прохождении дистанций, имитирующих и воссоздающих экстремальные ситуации пребывания человека (группы) в естественных условиях.

Задачи проекта:

Обучающие:

- научить ориентироваться на незнакомой местности;

- научить составлять простейшие схемы маршрутов;

- овладению умений по оказанию само- и взаимопомощи;

- научить технике пешего туризма.

Развивающие:

- развивать волевые качества, умение принимать решения, брать на себя ответственность не только за себя, но и за окружающих;

- развивать память и внимание;

- развивать деловую и познавательную активность;

- развивать физическую и психическую выносливость.

Воспитательные:

- воспитывать патриотизм;

- воспитывать привычку рационально использовать свободное время;

- воспитывать чувство коллективизма.

 4. Проект по проведению физкультурного досуга «Спорт зимой и летом»

Руководитель: Трофимова Оксана Викторовна, инструктор по ФВ.

Цель проекта: профилактика правонарушений, асоциального поведения, обеспечение социальной реабилитации и формирование ЗОЖ посредством занятий физкультурой и спортом.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о физкультурных занятиях и спортивных праздниках, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

3. Учить детей самостоятельно организовывать собственную двигательную активность.

Оздоровительные:

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

2. Удовлетворять потребность детей в движении;

3. Содействовать формированию гармоничного телосложения и правильной осанки.

Воспитательные:

1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;

2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

4. Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту.

 Ожидаемые результаты:

Развитие интереса у детей к занятиям физической культурой и спортом во время нахождения в учреждении.

5. Проект по патриотическому воспитанию «Мы будем помнить»

Руководитель проекта: Гудимова Татьяна Петровна, воспитатель

Актуальность проекта: Исторические факты свидетельствуют о том, что в разные эпохи наша страна выходила победителем на волне всенародного патриотического подъема. Величие России определялось не только ее территорией, количеством населения, мощью экономики и науки, оснащенностью армии и флота, но и духовным потенциалом. Беззаветная преданность своей Родине, готовность в большом и малом ставить ее интересы выше личных, идти во имя ее безопасности даже на самопожертвование — именно этим всегда была сильна Россия, в этом стержень ее национального духа.

Память поколений – связующая нить между прошлым и будущем.

Задачи: 

  • воспитание патриотизма у подрастающего поколения, воспитание любви к Отечеству, обществу, народу, истории, культуре, традициям, понимания их личной ответственности за будущее России.
  • сохранять память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству и передавать из поколения в поколение через живых свидетелей и участников ВОВ память о героях Великой Победы.

Поэтому, проект «Слава прадедов - гордость потомков», позволит планомерно провести работу по патриотическому воспитанию детей, формировать гражданскую зрелость, готовность подрастающего поколения к защите своего Отечества.

6. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Здесь Родины моей начало...»

Руководитель проекта: Гончарова Алена Сергеевна, социальный педагог

Цель: воспитание у детей чувства любви и уважения к родному городу, осознание принадлежности к нему, привитие интереса к своей малой родине, её истории и культуре, формирование активной жизненной позиции в отношении к родному краю с помощью организации краеведческой работы.

Задачи:

  • воспитывать у детей интерес и любовь к малой родине, бережно и созидательное отношение к природе родного края, развивать способности чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё на основе ознакомления с родным краем;
  • развивать интерес к родному краю, городу, их достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;
  • обогащать знания о нашей многонациональной Родине, познакомить детей с обычаями и традициями народов, проживающих на территории области, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других народов;
  • прививать интерес к истории своего рода, истории своей семьи, показать детям, что их личная история и история их семьи являются частью истории страны;
  • содействовать становлению желания принимать участие в традициях района и в традициях, сложившихся на территории Кемеровской области;
  • развивать чувство гордости за свою малую Родину, бережное отношение к родному городу. Расширять представления детей о том, что делает малую Родину, родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края;
  • учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать, мыслить логически, развивать воображение, фантазию, творческие способности, обогащать речь и словарный запас.

7. Социальный проект историко-культурной направленности «Возвращение к истокам»

Руководитель: Лазарева Ирина Фёдоровна, воспитатель

Цель: воспитание духовно-нравственных качеств личности через народную педагогику, формирование гармоничной, целостной духовно обогащенной личности проявляющей глубокое уважение к Родине и знающей историю, быт, традиции, культуру своего народа.

Задачи:

  1. Формировать понятие у детей о фольклоре, устном народном творчестве
  2. Закрепить и систематизировать знания детей по УНТ, обогатить новыми впечатлениями.
  3. Формировать образную речь, обогащая её посредством фольклора.
  4. Воспитывать устойчивый интерес к народным традициям и обычаям ,любовь к УНТ
  5. Создать эмоциональную атмосферу радости и доброжелательности.
  6. Развить творческие способности, воображение, память.

8. Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по развитию театральных способностей у детей 6-7 лет «Театр маленьких актеров»

Руководитель: Кузьминич Татьяна Борисовна, воспитатель

Цель: развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театральных игр и игр-представлений.

Задачи:

  • Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными
  • жанрами, видами театров).
  • Обучать элементам актерского мастерства (мимика, жест, движения, интонация).
  • Способствовать развитию сферы чувств, воображения, фантазии, сценического творчества, коммуникативных умений средствами театрализованных игр.

9. Проект по экологическому воспитанию «Человек и экология»

Руководитель: Квачкова Светлана Викторовна, воспитатель

Цель проекта: Создание нового культурного образа в нашем центе, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого - образовательного пространства.

Задачи:

  • создать экологически благоприятную среду на территории центра для реализации данного проекта;
  • формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность детей и педагогического коллектива;
  • воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края;
  • прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты;
  • развивать познавательные умения детей через экспериментальную и исследовательскую деятельность;
  • формировать предпосылки поисковой деятельности у детей;
  • развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
  • организовать практическую природоохранную деятельность детей ;
  • воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
  • формировать элементарную систему знаний о живой и неживой природе;
  • создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды;
  • развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) посредством специальных дидактических игр и упражнений.

10. Творческое объединение «Радуга талантов»

Руководитель объединения: Алалыкина Людмила Михайловна, музыкальный руководитель

Цель: Развитие общей музыкальной культуры детей в процессе творческого восприятия и исполнения музыкальных произведений, развитие творческого потенциала ребенка.

Задачи:

Обучающие:

  1. Целенаправленность и актуальность программы помогут реализовать задачи музыкального воспитания детей на современном этапе:
  2. Образовательные:
  3. Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
  4. Обучить детей вокальным навыкам;

Развивающие:

  1. Развить музыкально-эстетический вкус;
  2. Развить музыкальные способности детей;

Воспитательные:

  1. Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
  2. Привить навыки сценического поведения;
  3. Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала.

11. Проект по профориентации "Мир профессий"

Руководитель: Смазнова Надежда Алексеевна, инструктор по труду

Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о существующих профессиях.

Задачи :

- формирование и закрепление первых умений и навыков общего труда.

- формирование культуры труда,

- расширении знаний о производственной деятельности людей, о технике,

- воспитание уважения к людям труда,

- формирование понимания значения труда в жизни человека.

- воспитание любви к труду,

- расширение и углубление представления о различных профессиях.

- способствование осознанию подростками собственных жизненных целей, ценностей и ценностей труда.

-ознакомление учащихся с возможными вариантами выбора образовательного маршрута.

- изучение интересов, потребностей и склонностей воспитанников.

- формирование положительного отношение к труду;

- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

-научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

-научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

-способствование формированию и развитию навыков самостоятельного и осознанного принятия решения

12. Творческое объединение «Акварелька»

Руководитель: Наумова Жанна Николаевна, воспитатель

Цели:

  • развитие способности к эмоционально ценностному восприятию произведений искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре и дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные задачи:

  • Овладение воспитанниками знаниями элементарных основ реалистического искусства
  • Формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению
  • Развитие у детей изобразительных возможностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления.

13. Комплексная программа профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Подросток и закон»

Руководитель: Фридрих Елена Васильевна, социальный педагог

Цели:

1. Обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений.

2. Воспитание законопослушной личности, умеющей защищать свои права, анализировать свои поступки, способной к позитивно направленной социальной творческой деятельности.

3. Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Основные задачи:

1. Формировать у несовершеннолетних знания и систему представлений о правовом и политическом устройстве общества.

2. Создать условия для обучения приемам безопасного и ответственного поведения.

3. Формировать эмоционально целостное отношение к Закону, нормам и ценностям демократического общества, законопослушному поведению, чувство гражданственности и позитивного отношения к будущему своей Отчизны.

4. Формировать у несовершеннолетних толерантное поведение.

5. Принимать меры общей профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействующих развитию позитивных интересов детей, их полезной деятельности во внеурочное время.

6. Оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним.

7. Выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.

8. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

9. Противодействовать экстремистским проявлениям в подростковой и детской среде.

Ожидаемые результаты:

 1. Совершенствование системы профилактической работы в школе.

2. Разработка эффективных механизмов совместной Программы деятельности участников воспитательной системы: родительской общественности, педагогического коллектива, самоуправления несовершеннолетних.

3. Создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе.

4. Стабилизация и, в дальнейшем, снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних.

5. Увеличение числа несовершеннолетних, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни

14. Проект «Гном-эконом» - финансовая грамотность у дошкольников.

Руководитель: Голубкова Елена Владимировна, воспитатель

Цель : формирование у детей дошкольного возраста элементарных представлений по финансовой грамотности через проектную деятельность.

Задачи:

Образовательные 

- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

 - Познакомить с элементарными экономическими понятиями: «деньги», «товар», «банк», «потребность», «зарплата», «кредит», «карта» и др.; 

- Расширять знания детей об истории возникновения денег; 

- Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей;

 - Расширять представления о профессиях, связанных с финансами; 

- Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности.

Развивающие

- Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности; 

- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности; 

- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий; 

- Расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги;

 - Способствовать развитию внимания, логического мышления.

Воспитательные

- Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;

 - Воспитывать основы финансовой культуры; 

- Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей; 

- Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги; 

- Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие.

15. Проект «Азбука безопасности» 

Руководитель: Казарцева Лариса Анатольевна, воспитатель

Цель проекта: формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил ПДД, безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарной безопасности,усвоить и закрепить знания детей об опасностях на водных объектах.

Задачи проекта :

1. Дать детям элементарные знания об общепринятых человеком нормах поведения.

2. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

3.Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения дома, на улице, на дороге, в транспорте, на водных объектах

4. Развивать у детей навыки личной безопасности, самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.

Ожидаемый результат реализации проекта :

• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

• проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

• умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

• знание правил безопасного поведения на улицах города.

• умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

• умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

• умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

• способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

• представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

16. Проект "Хочу все знать"

Руководитель: Батракова Елена Николаевна, воспитатель

Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей воспитанников средствами познавательной деятельности, развитие творческих способностей, познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, творчеству.

Задачи:

  1. Формировать умения применять различные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  2. Развивать желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;
  3. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями их различных областей наук;
  4. Развивать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;
  5. Развивать у детей умственные способности: мыслительные способности: анализ, классификацию, сравнение, обобщение;
  6. Формировать способы познания путем сенсорного анализа;
  7. Развивать коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий;
  8. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы

17. Финансовая грамотность школьников «Школа юного финансиста»

Руководитель: Напазакова Елена Алексеевна, воспитатель

Цель: 

• формирование основ финансовой грамотности, представлений о личной финансовой безопасности, повышение уровня финансовой грамотности подростков,

• формирование ответственного отношения к личным финансам и эффективного финансового поведения.

Задачи:

• познакомить воспитанников с экономическими понятиями;

• способствовать развитию внимания, памяти, речи, логического мышления, умения анализировать информацию;

• формировать навыки самостоятельности, аккуратности, ответственности в финансовых отношениях.

18. Творческое объединение "Самоделкин"

Руководитель: Смазнова Надежда Алексеевна, инструктор по труду

Цель: развивать творческий потенциал, способствовать гармоничному и духовному развитию личности, раскрытию индивидуальных способностей детей

Задачи:

Обучающие:

  • обучение приемам работы с инструментами
  • обучение умению планирования своей работы
  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов
  • обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок

Развивающие:

  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала
  • развитие образного мышления и воображения
  • создание условий к саморазвитию детей
  • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира

Воспитательные:

  • воспитание уважения к труду и труду людей
  • формирование чувства коллективизма
  • воспитание аккуратности
  • экологическое воспитание детей
  • развитие любви к природе


19. Творческое объединение "Мастерская гнома" с дошкольниками

Руководитель: Смазнова Надежда Алексеевна, инструктор по труду

Цель: развитие познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Задачи:

1. Создавать условия для развития творческой активности детей.

2. Формировать умения передавать простейшие образы предметов,

явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки,

художественного труда.

3. Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих

работ.

4. Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и

способами преобразования.

5. Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой

моторики пальцев и кистей рук.

6. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев и кистей

рук.

7. Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и

коллективных работ.

8. Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.

9. Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности,

формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их

творческие способности.

Ожидаемые результаты:

В конце обучения дети должны получить:

Знания:

1.О материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной

гигиены при обработке различных материалов;

2.В области композиции, формообразовании, цветоведения;

3.О технологии изготовления картин из различной крупы и семян

Умения:

1.работать нужными инструментами и приспособлениями;

2.Последовательно вести работу;

3.Создавать картины из крупы;

4.Мастерить картины в различных техниках аппликации

20. Хобби-центр "Легко и просто"

Руководитель: Смазнова Надежда Алексеевна, инструктор по труду

Цель: создание условий для творческой самореализации и самовыражения.

Задачи: 

- формирование практических навыков выполнения сувениров в разной технике.

- проявление интереса к декоративно – прикладному творчеству,

- оказание помощи людям в освоении навыков рукоделия;

- предоставление возможности для общения;

- развитие творческих способностей;

- воспитание культуры ручного труда и сохранения народных традиций.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть